Ook wel Hangerock (hanging skirt), apron-dress, and Tragerrock (pinafore)
Подвесная юбка, передник.

Apron-Dress Quotations and graphics (Caryl de Trecesson/Carol Hanson)
Some Apron-Dress types (Meghan Roberts / Magnunnr Hringsdottir)
Viking Apron Dress (автор не указан)
Женский скандинавский костюм (по материалам шведского могильника Бирка). (Сергей Каинов )
Viking Women: Aprondress http://www.pvv.ntnu.no/~hmg/lrp/kostyme … kjole.html
Для Гнездово:
ГНЕЗДОВО, СКАНДИНАВСКИЙ ГОРОД НА ДНЕПРЕ :
Особое место среди находок в гнездовских курганах занимают многочисленные украшения женщин-скандинавок. Это прежде всего золоченые бронзовые застежки-фибулы. По форме они напоминают скорлупку яйца, поэтому их называют скорлуповидными. Эти фибулы, украшенные характерным скандинавским орнаментом, являлись частью племенного наряда. Их датировка хорошо разработана по аналогичным находкам в Бирке (Швеция). Экземпляры, найденные в Гнездове, в основном относятся ко 2-й половине X века.
ТКАНИ ИЗ ГНЁЗДОВА (М. В. Фехнер) :
Изделия изо льна, лежавшие в коробке, представлены тканями различного качества. Один кусок холста из суровых толстых крученых нитей (7 Х 8 на 1 см) выделяется неровным плетением. Большинство же тканей, заслуживающих особого внимания, хорошо отбелено и отличается ровным плетением (12—14 Х 18—19 на 1 см) из тонких, не потерявших свой блеск, слегка крученых нитей. На фрагментах прослежены следы мелко заложеных складок глубиной 0, 5-1 см. Насколько можно судить, это остатки женской рубашки, которую обычно носили под юбкой. Она состояла из одного длинного полотнища, согнутого на плечах пополам и снабженного отверстием для головы, с заложенными по всей его поверхности мелкими складками, как на гофрированных рубашках из курганов Бирки. Такие плиссированные рубашки известны были в Бирке уже в IX в., а в погребениях X в. они встречаются так же часто, как гладкие рубашки без складок.
Происхождение техники плиссировки, прослеженной на изделиях IX—X вв., в настоящее время еще до конца не выяснено. Предполагают, что мелкие складки могли закладываться уже в процессе тканья. У южных славян плиссированные изделия бытовали еще во II в., затем эта мода распространилась в Византию (греческие плиссированные хитоны), откуда подобный способ украшения одежды проник в Скандинавию [Hägg, 1974. S. 107; Hägg, 1986. S. 60-61].
Следует заметить, что обугленные фрагменты аналогичной плиссированной шелковой ткани были найдены в Гнёздове и при раскопках Центрального городища 2.
Остальные образцы льняных тканей из камерного захоронения, среди которых имеются и крупные куски (24 Х 25 см), являются, очевидно, остатками двойной юбки, состоявшей из двух различных материй — из некрашенной ткани ровного полотняного преплетения, вытканной суровыми, слегка кручеными нитями (15 Х 16 на 1 см), и из материи такого же качества синего цвета. Подобная двойная юбка из льняной ткани двух цветов — белой и синей — найдена в Бирке, в кургане 563 [Hägg, 1974. S. 108]. Как показали исследования А. Гейер, такого покроя юбки бытовали в Скандинавии в течение длительного времени. Они закрывали всю грудь и поддерживались перекинутыми через плечо бретелями, скрепленными овальными бронзовыми фибулами, аналогичными тем, которые были найдены вместе с обрывками бретелей в кургане Ц-306 [Geijer, 1938. S. 139, 153-155].
Судя по материалам Бирки, создается впечатление, что в IX в. подобные женские юбки были преимущественно шерстяными, а юбки такого же покроя из льняных тканей стали входить в моду в X в. Шведская исследовательница Инга Хэг считает, что обработка льняного волокна в Скандинавии не достигла значительного развития до второй половины XI в. В связи с этим льняные ткани считались предметом роскоши и встречаются главным образом в тех курганах, которые выделяются своим богатым погребальным инвентарем [Hägg, 1986. S. 62-63].